ГБОУ "Великомешковская школа Амвросиевского муниципального округа "
село Великое Мешково, Амвросиевского муниципального округа,ДНР
  • Музейная комната" Память"

    Школьная музейная комната обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как она сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы и их копии. Поэтому важно эффективное использование этого потенциала для воспитания обучающихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.

    Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров способствует заполнению их досуга. Кроме того, обучающиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историко-графический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации.

    В процессе исследовательской деятельности обучающиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой деятельности.

    Таким образом, музейная комната является одним из центров патриотического воспитания обучающихся МБОУ «Великомешковская школа». Программа деятельности музейной комнаты рассчитана на учащихся с 1 по 9 классы, разновозрастные группы. Программа основана на достигнутых результатах в деятельности музейной комнаты. Поэтому в её реализации действует принцип преемственности, что способствует накоплению и систематизации материала, соблюдению музейных традиций. Выполнение программы основано на теоретической и практической деятельности в работе музейной комнаты. Это обусловлено его спецификой, необходимостью сбора материала, связанного с историей родного края, школы и другими организациями.

    Основной идеей концепции создания и развития школьной музейной комнаты является деятельность по сохранению и использованию уникального историко - культурного наследия родного края, формированию у школьников интереса к региональным культурным ценностям, воспитанию у подрастающего поколения чувства любви к «малой» Родине.

    Цель программы:

    Историко-краеведческая поисковая деятельность, направленная на воспитание гражданско-патриотических качеств личности, на познание традиций своего народа, истории родного края, жизни односельчан.

    Задачами школьной музейной комнаты являются:

    - формирование у обучающихся исторического сознания и музейной культуры;

    - сохранение и использовании в обучении уникального исторического наследия;

    - формирование активной жизненной позиции и чувства глубокого уважения к историческому прошлому нашей Родины.

    - создание экспозиций и выставок.

    Задачи реализации программы:

    1. Интеграция основного и дополнительного образования детей, сближение процессов воспитания, обучения и развития.

    2. Создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей предков, их быта, обычаев.

    3. Создание нравственного и эмоционально благоприятной среды для формирования классного и школьного коллектива, развитие личности ребёнка в них.

    4. Активизация работы школьного самоуправления.

    5. Развитие учебно-исследовательских навыков в процессе работы.

    6. Развитие творческих способностей, коммуникативных качеств через дифференцируемый подход к обучающимся.

    Принципы, на которые опирается программа:

    - принцип личностно-ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самореализации, саморазвития личности обучающегося;

    - принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию помощи детям в решении их индивидуальных проблем;

    - принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации;

    - принцип системности;

    - принцип самовыражения участников образовательного процесса.

    Методы работы школьной музейной комнаты:

    1. Словесные - беседы, рассказ, объяснение.

    2. Наглядные - фото- и видеоматериалы, плакаты, и т.д.

    3. Репродуктивный метод - повторение, закрепление, обобщение материала.

    4. Исследовательский метод - исследование, изучение документов их описание.

    5. Практический метод - оформление краеведческого материала.

    Программа способствует творческой самореализации подростков посредством участия в различных формах туристско-краеведческой деятельности:

    1. создание хроник, летописей школы;

    2. составление родословных и семейных летописей;

    3. сбор материалов о старейших жителях села, педагогах, известных людях и т.д.;

    4. формирование банка краеведческих данных;

    5. изучение народного творчества;

    6. изучение традиций народных промыслов;

    7. изучение культурно-краеведческих традиций края;

    8. экскурсии, экспедиции;

    9. встречи с земляками - носителями исторической краеведческой информации;

    10. краеведческие викторины, игры, праздники.

    Концепция развития музейной комнаты "Память":

    1. Формирование у обучающихся интереса к истории Отечества через совместную творческую работу родителей и учеников с архивами семьи, воспитание уважения к отцам, дедам, ветеранам.

    2. Изучение истории села, сбор материала: воспоминаний, фотографий, отражающих прошлое и настоящее села.

    3. Патриотическое воспитание подрастающего поколения не на отвлеченных примерах, а с помощью рассказов людей, которых дети видят ежедневно. Постоянно проводить беседы: “Герои войны и труда – жители нашего села”, “Мои земляки – участники войны”, “В память о моем дедушке”.

    4. Взаимодействие с государственными музеями. Разработка экскурсионной программы, направленной на патриотическое, гордое и справедливое отношение к Родине, ветеранам, памяти о событиях Великой Отечественной войны.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie